Полуфиналы Премьер-лиги в трёх вопросах
Марафон на выживание с марта по июнь, к концу приходят самые крепкие и удачливые
Несмотря на то, что в Высшей лиге самые интересные баталии сезона ещё впереди, Премьер-лига-2015 уже успела выйти на финишную прямую. Традиционная скорострельность сезона в порядке вещей уже восемь лет – режим совершенно не щадит команды, но диктуется местом эфиров в сетке вещания Первого канала. Ну и, если максимально растягивать игровой год, в разгар летнего сезона вряд ли штурмующие подступы к Вышке команды будут на пике юмористической формы. Так вот и получается – марафон на выживание с марта по июнь, к концу приходят самые крепкие и удачливые. Причём и тот, и другой аспект справедлив в равной мере.
Что ожидалось от полуфиналов?
Само собой, зритель ждал определенного уровня. В этом плане сомнения сразу вызвало распределение команд по полуфинальным группам – судя по успехам в предыдущих этапах, почти всех предполагаемых фаворитов отправили во вторую игру, по минимуму укрепив ими первую. В принципе, этому можно найти объяснения – собрав в одном полуфинале больше перспективных коллективов, редактура тем самым держит команды в тонусе, дабы они, увидев свою «пулю», не расслабились, ожидая пройти дальше налегке. В игре же, где фаворитов меньше, место в финале кажется досягаемым каждой команде, и все мотивированы на прыжок выше головы.
Сразу хочется уточнить, что я был не на всех играх сезона, поэтому поступательное развитие команд от игры к игре мог оценить не во всех случаях. С другой стороны, традиционная система игр в Премьерке последних пяти лет такова, что на первых двух этапах команды преимущественно лишаются своих архивов, нежели занимаются новым материалом (за исключением второгодников, само собой), а к полуфиналу уже окончательно приходят «чистенькими», если это уже не случилось этапом раньше. И тут сразу становятся ясны перспективы команд на повышение – тем, кто не может написать боеспособные конкурсы за малый промежуток времени, в Вышке делать откровенно нечего.
Что получилось на деле?

На деле экспериментальное разделение команд по играм дало одну игру откровенно слабую и одну – очень хорошую, чего и ожидалось от подобных составов, ни больше, ни меньше. Начнём с первой: кач и драйв от Уфы и «Вазы» зачастую перевешивал юмористическую составляющую в приветствиях – ещё и столкнувшись лоб в лоб, они фактически тет-а-тет выясняли кто друг друга быстрее, позитивнее и симпатичнее. В итоге своё с отрывом взяла «Уфа», которая покорила зал сверхкачовым финальным номером под «Руки Вверх!», две шутки в котором на энергетической волне зашли в овации.

Хотя и «Ваза» вполне могла занять проходное третье место. Скажем так, никто бы и не удивился, если бы так и случилось, но, пришла Её Величество Интрига. Это была игра уфимцев при фактическом отсутствии сильных козырей в рукавах – своё взяли обаяние и кураж. Можно сказать, что если бы эта юмористическая схватка была игрой в покер, уфимцы взяли банк блефуя. Правда, Уфа и в разминке отвечала лучше всех, если бы её таки оценили. Но, опять же, даже сложившаяся в полуфинале ситуация не делает уроженцев Башкортостана непререкаемыми фаворитами финальной игры.

Отдающие блеском, гелем и благоуханием бакинцы не смогли вдавить имеющийся несильный материал даже с присущей им чистотой и отточенностью колоритной подачи – за драйвом очумелых сибиряков и слаженных башкиров лоск Сборной Баку боеспособным не оказался. Дважды добранная с непроходных мест (причем оба раза – в обход стоявших выше команд) «Мега» порядочно встряхнула зал в приветствии – это моветон, конечно, но трудно не сравнить квартет с «Фёдором Двинятиным», преобразованным и модифицированным в угоду времени.

Протоптанная когда-то ступинцами дорожка не зарастает – и это славно. Славно было и в приветствии, но вот разминка... Хотя Бог с ней, не оценивали её – но и домашний номер на фоне той же «Вазы», которую «Мега» с проходного места сдвинула, был слабоват. Даже гостевое камео Кая Метова не спасло – тут появление героя дискотек 90-х было в разы менее фееричным, чем в конкурсе у Камызяков. Для контраста в финале, наверное, «Мега» действительно была предпочтительнее, но это оговорки.

К прекрасным и трудолюбивым девочкам из команды «Москва не сразу строилась» с трудолюбивыми же мальчиками за спинами, вот претензий немного. Самая крепкая визитка игры, которая и в Вышке не затерялась бы, с достаточной и подходящей вариативностью тем. Со вкусом, в пику имиджа и подачи. Музномер, конечно, был не идеален по юмору, ещё и «просев» темпом на фоне поднявшей на уши зал Уфы, но его вполне хватило для добротного результата. Пусть и не с первого места, но с, по большей части, оправданными надеждами. Конечно, им бы было куда труднее во второй игре, но факт прохода, думаю, однозначен на результат.

А вот если бы мы подвергли рокировке другие команды... Осталось ощущение, что любой коллектив второй игры мог бы занять в первой проходное место. Наверное, это можно было бы нивелировать проходом двух команд из каждый игры и доборами (вспомним, как этапом ранее при схожей ситуации добрали одну из четвертей целиком). Но нет, по три команды из каждой игры. Безупречно отыграли по сути две визитки «Хара Морин» – с подобной прытью в Премьерке на второй сезон они точно не задержатся, а схожие канвы междусобойных сюжетов, которые буряты оттачивают с каждой игрой чётче и сильнее, в первом сезоне Вышки тоже пойдут на ура, даже с вероятностью самоповтора.

«Город Развлечений» возделывает ниву аккуратного неадеквата – видно, что в полётах мыслей им тяжело удерживаться в рамках более-менее доходчивого юмора и КВН вообще. Но уже в третий раз вполне себе получается. Хотя, сделанная схожими методами с музномером четверти, песня-задолбайка на мелодию рингтона «Нокии» была очевидно слабее четвертьфинального «страннокапецного» буйства. Вот кто реально «за неожиданный КВН» – сломы и выверты представляющих «Суханово Парк» обескураживают даже самых прожжённых кавээнщиков (за что команда ими и справедливо любима).

Петербург играет кавээновскую неоклассику – без миниатюр, конечно, никуда, но при этом во главе угла чистый текстовый юмор и присущая географически интеллигентность, навевающая воспоминания о прошлых временах Клуба. Обе отличительных черты «Доброжелательного Романа» третью игру подряд находятся на достойном уровне. О прежнем напомнил и музномер, этакая осовремененная версия визитки «Эскадрон Гусар», чемпиона Вышки 20-летней давности. Правда, именно здесь Петербург и «посыпался», особенно на фоне конкурентов. Но задела, отыгранного на визитке, хватило для прохода дальше – но устроило ли это команду, которая за две прошлых игры и приветствие в этой игре получала только максимум баллов?

«Всё серьёзно» держалась молодцом, сыграв свою лучшую игру со времен восьмушки прошлого года, но в противоборстве с тройкой прошедших дальше команд с ярко выраженными юмористическими чертами, ей чего-то не хватало. Визитка на шлейфе мозговыноса «Города Развлечений» стала доходить до разума зрителей только ко второй половине, что отразилось на оценках. В этой ситуации мог бы помочь фееричный музномер, но он у кемеровчан получился хорошим по меркам Премьерки, но не более того.

Вот у ВШЭ финальный мюзикл реально был достоин Высшей лиги, но непродолжительное, хоть и бойкое приветствие очевидно проиграло остальным командам именно настолько, сколько было указано в оценочном протоколе, не проход оказался справедливым. Хотя, повторюсь, днём раньше это сочетание могло дать совсем иные результаты. Ну и интересно, всё-таки, как бы повлияла на расклад разминка. И осталась бы она в эфире, если бы состав второй игры полуфинальную серию начинал.
Чего ждать в финале?
Очевидно, что конкретного претендента на чемпионство определить не получается. Да и нет его – вспомните, как в финале терялась аутентичная необузданность «Молодёжки», но побеждала правильно выстроенная калейдоскопичная классика МФЮА и строгость Саратова. Как энергетика ИГУ перекрывала интеллигентность «Факультета журналистики». Как музыкальность грузин перебарывала крепость чистого юмора «Радио Свободы» и фриковатость «Экскурсии по городу» (правда, в неравных условиях схватки по играемым конкурсам). Это только недавние примеры.
Никто не шёл по сезону со 100%-ной результативностью, все осекались, но и никого нельзя по итогам игр однозначно списывать со счетов. Тем, пожалуй, и будет особо ценен грядущий финал – Вышка не резиновая, попадут в неё точно не все даже из числа финалистов, а получить гарантии игры в ЦАТРА в следующем сезоне лишним никому не будет. Хотя несколько чуть более весомых заявок на следующий сезон Премьерка-2015 уже очевидно сформировала.

Текстовый онлайн репортаж первого полуфинала
Текстовый онлайн-репортаж второго полуфинала
По ту сторону декораций. Первый полуфинал Премьерки