Ставки сделаны: всё на Кубок мэра
Что скрывает компьютер Константина Львовича Эрнста, кто сыграет Дарта Вейдера и кому помогает Иван Пышненко?
Подготовка к спецпроекту ко дню рождения КВН, Кубку мэра Москвы, всегда очень волнительна: для команд это и шанс поздравить любимую Игру, и возможность запрыгнуть в уходящий поезд, урвав последнюю путевку в финал. За нее, к слову, будут бороться целых шесть коллективов: «Азия MIX» (Бишкек), «Спарта» (Астана), Сборная Дагестана (Махачкала), «Плохая компания» (сборная Красноярского края), «Саратов» (Саратов) и «Горизонт» (МосАП, Москва). Седьмой же, сборная Физтеха, выступают на правах пока еще действующего обладателя Кубка. С них и начнем.

Показ открыла самая поздравляющая всех с днем рождения КВН Сборная Физтеха из города Долгопрудный, прошлогодние обладатели Кубка мэра Москвы. Они не старомодные, а опытные, ведь для них это четвертый Кубок мэра (давайте считать: в 2012 году в составе Сборной Москвы и гостей столицы, в 2013 и 2014 as themselves в погоне за путевкой в финал – все сходится). Перспектива отдавать трофей их не очень-то радует, поэтому команда находит какие угодно отговорки и даже разбирает Кубок на атомы, чтобы потом снова собрать – и не важно, в какой последовательности.
Редакторы отмечают, что выступление пока состоит из двух частей: презентационной и научной. И последняя пока не такая интересная и смешная, какой могла бы быть. Все силы необходимо бросить на нее – чем ярче получится, тем лучше. И «не жалеть сил и материала». Конец цитаты.

Переходим к конкурсной программе.
Свое приветствие «Спарта» решила во всех смыслах отыграть на одном дыхании: немного о себе, совсем чуть-чуть о казахских традициях, чуть больше о Первом канале (финальный номер – о тайнах, которые скрывает рабочий компьютер Константина Львовича Эрнста) и глубокая финальная мысль об объединяющей силе КВНа. В капитанском Данияр фантазировал на заданную тему: а что было бы, если б он был москвичом? Ответ «Спарты»: ушел бы в загул. Стильная джазовая интерпретация конкурса – капитанский хорош и текстом, и исполнением. Третий конкурс – «Экскурсию по Москве»* – для соотечественников проводит казах, который уже долгое время живет в столице. А музыкальный фристайл «Спарта» посвящает самому любимому городу – Астане.
Разговор с редакторами начинается с безапелляционного замечания Дмитрия Шпенькова – пока материал слабый, многое нужно доделывать и дописывать, держать внутри выступления темп и делать акцент на музыкальности – например, увеличить размер финалки: нет сомнений в том, что «Спарта» великолепно раскачает зал.
*К слову об «Экскурсии по Москве»: ее в итоге было решено органично вписать в остальные конкурсы – приветствие и музыкальный фристайл

На «Горизонт» в этой игре возложена роль «принимающей стороны» – статус обязывает представить Москву в лучшем свете. Вероятно, с этой целью помочь команде в приветствии решил звездный московский кавээнщик Иван Пышненко («Станция Спортивная»). Эксперимент, сразу отметим, интересный. Но в остальных конкурсах «Горизонту» приходится справляться самостоятельно. Капитанский Дмитрия Добролюбова завязан на сюжете компьютерной игры «Покори Москву». Уровни в ней только на первый взгляд простые: поступить в университет, найти работу и пройти собеседование – в общем, миссии, которые и мы с вами неоднократно проваливали. Дальше – экспериментальные виртуальные экскурсии по Москве и музыкальный фристайл о лучшем городе Земли – о Москве, конечно.
«А, вот эти вежливые медлительные ребята», – приветствуют редакторы команду, уступившую свою очередь на редактуру более шустрой «Азии Mix». Впрочем, медлительными Дмитрий Колчин называет «Горизонт» совсем по другой причине: «Вы работаете на автостопе и тормозите везде, где только можно». Есть замечания к структуре приветствия: пока практически все шутки завязаны на персонаже Вани Пышненко – нужно дописать что-то равноценное, чтобы усилить и уравновесить конкурс. В капитанском необходимо больше акцентировать шутки – пока все развивается очень (слишком) быстро. Музыкальный фристайл решено еще больше «разукрасить» (фон красивой Москвы на финальный припев) и «омузыкалить» (пропеть финальную мысль), возможно, додумать новых персонажей. В общем, «надо все улучшать».

Сборной Дагестана не терпится «начать кайфовать» – все-таки антураж соответствующий: роскошный рояль, барабаны, претенциозное начало. Кажется, что само наполнение конкурса заданный праздничный вектор не поддерживает. Капитанский интересен своей формой и подачей – в конкурсе появляется уже не один, а два героя, танцор и сам капитан: первый в танце рассказывает о Москве, второй комментирует движения. «Экскурсия по Москве» в интерпретации сборной Дагестана – несколько коротких роликов, снятых на экшн-камеру, с помощью которых герой (сын, уехавший в Москву) рассказывает родителям о жизни в столице. Музыкальный фристайл – о прощании дагестанца с любимым городом, Москвой, и пылкие мольбы москвичей, которые не хотят отпускать дагестанца домой.
Редактура начинается с утверждения музыкального фристайла: идея хороша, а своей музыкальностью и детальной проработкой конкурс даже претендует затмить мюзикл «Горячее сердце», который сборная показала ранее в сезоне. С остальными конкурсами придется поработать: заменить танцора в капитанском и добавить колорита через костюм, дописывать приветствие и придумывать яркую праздничную коду.

Приветствие «Саратова» получилось слегка киношным: если его условно поделить на три части, то первые две своим сюжетам обращаются к культовым фильмам «Назад в будущее» и «Звездные войны». И попробуйте угадать, кто в режиссерской версии Саратова играет Дарта Вейдера, средоточие мирового зла? Ответы – в комментарии, мы же пока сохраним интригу и перейдем сразу к капитанскому, который у Саратова получился весьма неплох: этакая хроника московской жизни в переложении на азы тригонометрии. Жаль, что немного подвела техническая составляющая – записи маркером на доске едва ли можно увидеть из зала, если сидеть дальше пятого ряда. В продолжение московской темы – экскурсионный алфавит и музыкальный фристайл, в ходе которого «Саратов» пытается скрестить достопримечательности родного города и столицы.
Часть номеров команда, по выражению редакторов, «похоронила отсутствием реквизита», а ведь антураж и атмосфера ничуть не менее важны, чем юмористическое наполнение. Это касается и капитанского – в ходе обсуждения вспомнили номера «ПриМы», когда Александр Якушев точно так же, маркером, рисовал свои наброски. Помимо свалившихся технических проблем, команде нужно заняться фристайлом – написать 60% материала, и только потом заниматься визиткой.

«Плохая компания» сходу решает поменять Михаила Стогниенко на нового лидера – вроде бы и кандидатура подходящая есть (попробуете снова угадать, о ком мы говорим?). Впрочем, в этом случае можно смело ставить под сомнение известный тезис «Незаменимых людей нет». В день рождения КВН «плохиши» решили оторваться по полной : в планах даже вытащить на сцену Валдиса Пельша и проверить его на знание КВН. В капитанском Миша Стогниенко покажет всем пару футбольных финтов, а чуть позже проведет образцово-показательную экскурсию по Москве. В музыкальном фристайле команда решила обратиться к материалу «Голосящего КиВиНа» и представить на суд зрителей очередной хор ОПГ (поясняем: организованной преступной группы), добавив в конце немного лирики.
С места в карьер: музыкальный фристайл нужно полностью переписывать, нужен новый номер с позитивной составляющей (лирику можно и нужно оставить). Из «Экскурсии» вырисовывается отличный номер в визитку, капитанский нужно немного подчистить, а приветствие дописать (коду, в частности) и дожать номера с хорошим антуражем, реквизитом и атмосферой. «Давайте я так скажу: удачи», – подытожил Дмитрий Колчин.

All in – всё на Кубок мэра: «Азия Mix» решительно заявляет, что они готовы показать свое самое победное выступление. Это ведь такая хитрая тактика: проиграть в полуфинале, чтобы попасть на день рождения КВН. Задача: всеми силами поддержать праздничный настрой. В ход идут любые методы, и даже выступление мэра Бишкека (пусть и ненастоящего). Хорошо обыгран капитанский – и идейно, и реквизитно: сюжет строится вокруг Эльдияра, который, будь он москвичом, непременно открыл бы ресторан восточной кухни. Быстро пробежались по Москве в рамках экскурсии и перешли к фристайлу в лучших традициях «Азии» в этом сезоне (вспоминаем «Ромео и Джульетту», «Евгения Онегина» и «Щелкунчика»). Фабула такая: прежде чем получить разрешение на работу, трудовые мигранты должны сдать некоторое количество экзаменов, в числе которых еще и экзамен по истории Москвы. В основе музыкального номера – краткое изложение истории Москвы по ответам соотечественников.
Есть замечания по приветствию: уточнить кое-какие формулировки, что-то подсократить, что-то дописать, поменять коду на празднично-смешную. В капитанский нужно добавить несколько шуток на кулинарную тему. Замечания к музыкальному фристайлу носят больше рекомендательный характер – хороший знак.

Совсем скоро мы вернемся к вам с новостями со сбора программы. Оставайтесь с КВНом!
Всегда ваша, Светлана Мудрик