Лига Москвы и Подмосковья - кузница кадров
Истоки «воспитания» молодых и талантливых московских команд
На семнадцатом фестивале команд КВН в Сочи в 2006 году было представлено одновременно 200 городов нашего необъятного мира. Но лидерство по численности приехавших и выступивших команд заняла основная КВНовская столица. И если кто-то из шестидесяти представителей московского мегаполиса и выходил в те январские дни на сцену «Жемчужины» впервые, то основной костяк главного города России представляли команды, отыгравшие уже несколько игр в Лиге Москвы и Подмосковья. Собственно об этой лиге и пойдет речь чуть ниже. Хочется заметить, что «ЛаМПа» в новом сезоне «потеряла» свои лучшие кадры. Несколько московских команд успешно ушли в Премьер лигу (и, как уже теперь можно заметить, оправдали всяческие возлагаемые на них надежды), и Высшую лигу в конце мая вновь будет радовать команда-выходец из ЛМиП - «Обычные люди». Это те факты, которые вспомнились навскидку. Однако следует все же перейти к беседе с руководителем лиги - Рубеном Партевяном и ее редакторами Алексеем Ляпичевым и Олегом Валенцовым. Именно они и поделились истоками «воспитания» молодых и талантливых московских команд.
Поговорим об истоках. С чего начинается работа Вашей лиги на фестивале в Сочи?
С заселения членов оргкомитета и редакторов, открытия штаба и регистрации команд. (смеются) Помощь тем ребятам, кому она нужна, конечно же. На первый день фестиваля в Сочи мы отсмотрели порядка двадцати команд в просмотровом зале. Еще тринадцатого числа (за день до первого просмотра в Жемчужине) мы обегали все корпуса и отсмотрели материал команд, которые заранее позвонили и попросили поддержки, а четырнадцатого числа мы сделали отдельный просмотр для Московских команд. Ночью мы сняли зал на три/четыре часа и за это время все ребята лиги Москвы и Подмосковья прогнали свой материал, то есть смогли заранее почувствовать сцену и зал. И самим актерам, при необходимости, конечно же оказывали какую-то помощь, давали свои рецензии (кому необходимо). А те, кому советы были не нужны, просто прогнали свой материал, а значит, получили лишний опыт.
Как помогли эти ночные часы репетиций непосредственно в зале командам в дальнейшем?
Все Московские команды, в принципе, опытные, поэтому в первую очередь для них это была практика прогнаться на сцене. Чтобы реквизит не цеплялся ни за что, чтобы правильно и вовремя раздвигалась ширма, а потом, все ребята, побывав на этой сцене, почувствовали какую-то уверенность.
В какие лиги разошлись ваши команды после семнадцатого фестиваля?
В Премьер лигу из предыдущего сезона ушли три команды: ГУУ и МГУ, и обладатели кубка Станция Спортивная, в Высшую лигу попали ребята из МЭИ, а в Первой лиге играют сразу семь наших команд.
Когда Вы приехали на фестиваль, большая часть Московских команд уже была для Вас знакома. После Сочи в арсенале руководимых Вами лиг появились новые подающие надежды ребята?
Скорее всего фестиваль дал молодые кадры для Московской Студенческой Лиги, для лиги Москвы и Подмосковья больше уже выступили те, кого мы знали.
То есть в ЛМиП в этом сезоне никаких новых лиц мы не увидим?
Новые команды обязательно будут. Сейчас у нас уже есть несколько команд, которых мы не знали, но которые выступили хорошо и на фестивале в Сочи и на нашем личном фестивале здесь в Москве, вот они и будут играть сразу в Лиге Москвы и Подмосковья.А вообще хочется добавить, что все двигается очень хорошо, перспективы вырисовываются довольно радужные, и мы очень постараемся в этом году вновь оправдать надежды АМиКа и предложить в Премьер и Высшую лигу в следующем сезоне свои самые лучшие и талантливые кадры.
Такими были мысли глав лиги в начале весны, когда еще не прошла ни одна игра премьерки и вышки, когда еще в тумане находились имена участников всех Московских лиг. А вот сегодня хочется обратиться к фактам и разобраться нам в них, попытавшись осмыслить, поможет постоянный зритель Лиги Москвы и Подмосковья: Дьяченко Михаил.
1/8 финалы Лиги Москвы и Подмосковья. Попытка осмыслить.
С 4 по 13 апреля свою конкурсную программу «приветствие-разминка-музыкалка» в играх 1/8 финала Лиги Москвы и Подмосковья выполнили 29 команд. Из них 15 сразу прошли в четвертьфинал, ещё четыре добрало жюри, а «Новые люди» (Жуковский) пришли туда же из 1/8 Первой лиги КВН. Актив будущих четвертьфиналов составил 20 команд.
Ни для кого не секрет, что сейчас в КВН произошла резкая смена поколений. И наша Лига Москвы и Подмосковья (или, как её чаще всего называют, «ЛаМПа») здесь не исключение. Часть более опытных команд ушла из неё в Первую лигу, Премьерку и даже в Вышку. На смену им пришла молодёжь из Московской студенческой и Подмосковной лиг. Что достаточно сильно (к счастью, не всегда плохо) сказалось на качестве, стиле и других составляющих игры.
Законом первых игр ЛаМПы-2006 стала фраза «Игра на игру не приходится». Бывало и такое, что четыре выступления подряд зритель с трудом находил смешное. А бывало, что его не оставляла равнодушным ни одна команда.
В приветствиях наблюдался активный переход к полноформатным номерам, в ущерб литературным шуткам. Как обычно визитки представляли собой суповой набор миниатюр, песенок-перебивок, номерков и текстовых блоков. Особо на этом поприще отличились команды, набравшие высший балл: «Кризис жанра» (ФА), «Спецпроект» (ВГНА), «Фёдор Двинятин» (РГАУ МСХА), «Слёзы богатыря» (РосНоУ), «Стихийное бедствие» (Ступино), «Обратная сторона Москвы» (Пушкинский район) и «Кафедра Военных Наук», ВУМО РФ.
Шуток стало меньше. Однако хороших вещей никогда не бывало много:
* На Н. Дроздова напали трое злоумышленника. Двоих он скрутил, а третьего ужалил («Экстра»).
* В монгольские школы ввели два новых предмета. Карандаш и тетрадку. (Сборная Физтеха)
* Индийский бурундук может развивать скорость до 90 км/ч. А если его выбросить из поезда, то меньше. («Спецпроект»).
* Вы просто хотите пить. Вас мучает обыкновенная жажда? Минеральная вода «Бон Альность». Для нас, для простачков. («Фёдор Двинятин»).
* А на Первом канале стартовала Фабрика 6. А это означает, что до конца света осталось 660 проектов. («Сан-Каэтано»).
* Если вы хотите подарить девушке подарок, подарите ей вещь, сделанную своими руками. Харакири. («7 холмов»).
* А закончить хотелось бы словами Христофора Колумба: «Эй, негритос, посмотри, об чё это мы там стукнулись!» («Слёзы богатыря»).
* В Голландию требуется арт-директор. Желательно с опытом работы курьером в Колумбии. («Лэйбл»).
* - Вчера сходил с Наташкой в магазин, 2 тысячи баксов оставил. Потом в ресторан, ещё 3 тысячи. Потом взяли шампусик, конфеты, поразвлекались. - Ну и как? - Такое ощущение, что деньги в недвижимость вложил. («Flash mob»).
* А спонсор нашей команды - груди. Миллион лет на женском теле. («Мымры»).
* И как сказала бы после этого кровь здорового человека: «Пора сворачиваться!» («Стихийное бедствие»).
* Новая водка «Роллтон» для женщин. Пять минут и готова. («Основной состав»).
* Родственники Распутиной отговаривали её прыгать с парашютом, и она прыгнула без него. («Наши люди»).
* - Так все же в детстве на кладбище бегали над фамилиями смеяться. - Нет! - Детства у вас не было! («Бум»).
* Почему на мужские игры ходят все, а на наши (женские) игры только родственники и извращенцы? («Обратная сторона Москвы»).
* Врач-отоларинголог до сих пор не понимает, какой орган он лечит. («Под знаком Пи»).
* - Леш, пошли в клуб, поклубимся? - Нет, пошли лучше в камеру пыток. Попытаемся! («Кафедра Военных Наук»).
Ещё одним не очень приятным наследием МСЛ стало почти поголовное неумение играть в разминку. Не обращая внимания на зубров ЛаМПы, редакторы лиги после первой же игры сделали разминку с жюри, которое стало само задавать вопросы. А командам осталось только на эти вопросы отвечать. То, чего хотели, добились. Разминка, хоть и не стала абсолютно смешной, но некоторую динамичность приобрела. Несмотря ни на что, команды иногда оправдывали ожидания зрителей:
«Клуб любителей»: Медведь-тусила впадает в тачку: медведь-балерина - в пачку, медведь-студент - в берлогу и посасывает пивко.
Кризис: Медведь-Кличко попадает в почку.
«Клуб любителей»: Хуже всего медведю-клаустрофобу. Он залезает в берлогу и впадает в панику.
С. Гореликов (Томск): Как при помощи бороды можно бесплатно проехать в метро?
«Виzит»: Друзья, из Новосибирска в Москву нельзя на метро проехать!
А. Коптель: У меня часто пища в бороде застревает. Что делать?
«Фёдор Двинятин» (оглаживая бороду, голосом батюшки): Проповедовать!
Д. Шпеньков: Грядёт Евровидение. Я считаю, что туда надо послать группу «Дюна» с песней «Страна Лимония». Тогда хоть не обидно будет. Но поехал Д. Билан. Какие у нас шансы на «Евровидении»?
«Экстра»: Не знаю. Но чтобы точно выиграть, надо послать Евгения Плющенко.
Е. Варнава: Как вы считаете, красота спасёт мир?
«Слёзы богатыря»: Космический корабль «Мир» уже ничто не спасёт.
Н. Гигани: Известно, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни надо многое сделать. На что вы готовы ради КВНовского триумфа?
«Слёзы богатыря»: Мы готовы эксплуатировать детей!
Д. Кожома: Кто круче Джеки Чан или Ван Дамм?
Ступино: Мне все четверо нравятся.
Вопрос: Загадка. Из пункта А навстречу свободе бегут два зэка:
«Наши люди»: А в тюрьму они попали из трёх разных пунктов: «К», «П» и «З».
Вопрос: В развитых странах градусник вставляют в рот, в менее развитых - в подмышку. А куда вставляют градусник в слаборазвитых странах?
«Под знаком Пи»: В слаборазвитых странах их за окно вывешивают.
Достаточная условность тем игры сделала своё дело и с музыкалками. Теперь в конкурс стал помещаться практически любой сюжет. Поэтому музыкальные конкурсы команд прошли под общей негласной темой «Кто во что горазд». Впрочем, ни зритель, ни жюри уже давно не обращают внимания на темы конкурсов и игры, которые ведущий лиги Николай Гигани всё же доводит до нашего жаждущего юмора сознания.
Приятно, что цельных музыкалок с одной сюжетной линией (читай, европейских) было больше, чем конферансных (читай, китайских). Из оцененного и запомнившегося:
«Прощальный концерт группы «Руки Вверх» («Кризис жанра»),
«Свадьба через «не хочу» («Берегись автомобиля»),
«США. Полицейский участок. Штат Массачусетс» («Слёзы богатыря»),
«Питер Пен в новой постановке» («Сан-Каэтано»),
«Отцы и дети до появления детей» («Фёдор Двинятин»),
«История обычной графини»(«Flash mob»),
«Ежегодный фестиваль творчества среди замкнутой молодёжи» («Стихийное бедствие»),
«Маугли возвращается в джунгли» («Под знаком Пи»),
«Специальный военный концерт» («Кафедры военных наук»).
Игры показали разные, но весьма интересные тенденции. Были коллективы, которые играли («Стихийное бедствие», «7 холмов», «Сан-Каэтано», «Фёдор Двинятин», «Кризис жанра» и др.), были те, что просто проходили в четверть («Вне формата» и «Негласный проект»). Кое-кто играл сам с собой и в этой неравной борьбе себе проигрывал («Исключение из правил» и «Flash Mob»). Были команды, попавшие в четвертьфинал авансом («Лэйбл» и «Мымры»), которым руководство лиги дало ещё одну попытку реализоваться.
Таким образом, к майским играм ЛаМПы утвердились следующие фавориты сезона:
«Кризис жанра» (Финансовая академия). Интересная команда классического направления. Насыщенное приветствие, обилие качественных номеров и достойные актёрские ресурсы.
«Фёдор Двинятин» (РГАУ МСХА). Команда неклассического (космического) юмора. Специфическая подача материала, его стилевая особенность и актёрская отыгровка.
«Слёзы богатыря» (РосНоУ). Ещё один коллектив неклассического юмора. Сильная сторона - неожиданные миниатюры и номера, наповал «убивающие» мозг нормального зрителя. Уверенно держатся в разминке.
«Стихийное бедствие» (Ступино). Третья неклассическая команда. Филигранно выверенный материал, отточенная подача, особенная актёрская игра фронтмена Александра.
«Кафедра военных наук» (ВУМО РФ). Приятный и располагающий к себе военный коллектив. Отличный отыгрыш, общая собранность, уверенность и напор.
«Под знаком Пи» (Подольск). Сильная и опытная команда. Отличные актёрские образы и хороший разминочный потенциал.
Подтвердят ли фавориты свои претензии на сезон? Дадут ли знать о себе тёмные лошадки? Нам осталось подождать совсем недолго.