Атмосфера КВН

«Как играть в КВН» (первая часть). Андрей Чивурин, Леонид Купридо, Аркадий Дяченко

КиВиН 2008. Семинар 

1 1

Часть вторая

В течение трех дней начинающие и не очень начинающие - в общем, все желающие могли расширить свои знания о КВНе. Однако вместо чистых лекций получилась больше задушевная беседа, где редакторы рассказывали не только об азах и принципах игры, но и высказывали свои наблюдения и истории из жизни.

- Будут ли новые конкурсы и какова судьба старых? Ведь сейчас очень редко играются такие конкурсы, как, например, СТЭМ и бриз...
- КВН - игра постоянно развивающаяся. Какие-то конкурсы пропадают, какие-то появляются, приходят из других лиг, например. Не секрет, что биатлон пришел к нам из Евролиги, разминка «по билетам», как в Высшей Украинской и Премьер лиге - из лиги «Старт»... Придумаем новые конкурсы - будут, в голове есть несколько задумок. Разминка не умрет никогда, разве что мы умрем вместе с ней. Если получается, мы этот конкурс в каждой игре играем.

Система Чивурина: эта команда первая, эта вторая, эта третья. У меня никогда нет такого, что две команды занимают одно место.

- Как правильно расставить шутки в биатлоне?
Мы не знаем, как правильно расставить шутки, мы не помогаем командам в этом. Мы можем только посоветовать, с чего лучше не начинать. А вообще общий принцип - первые две шутки лучшие в биатлоне должны стоять. Потому что иначе у вас может вообще не появиться шанса их сказать.

- Чем отличается фестивальное выступление от обычной визитки?
- Молодая команда должна показать свои возможности по максимуму, а выступление - это первый конкурс из многих. Педалирование имиджа команды, имиджа каких-то отдельных персонажей и т.п. Ошибка - показывать внутряк, особенно это нелепо смотрится от начинающих. Ну вот представьте - выходит на сцену команда, у нее ноги трясутся, актерской игры ноль, тексты минус 10, в глазах -100, в левом, в правом -200... И они начинают говорить «сейчас мы вам расскажем, как играть в КВН». Внутряковые шутки обычному зрителю непонятны. Он не знает кухню КВН. Он думает, что редактор - это такой человек за компом, который оценки объявляет. Поэтому так часто шутят про жюри и ведущего - потому что вот они, ходить никуда не надо, думать-вспоминать о чем-то тоже не надо. Мы называем это «сиюминутная актуальность».

Выступление команды на фестивале должно состоять из набора самых смешных шуток, желательно добрых. Потому что иногда бывает так: в конце убили человека, ногу отрезали, какая добрая игра КВН. Для того, чтоб понимать, о чем шутка, делайте так. Делите листик на две половинки. В одной выписываете все шутки, которые у вас есть. И напротив каждой шутки в другой колонке пишете ассоциации - о чем эта шутка. Если в шутке убили кого-то - пишете «шутка про смерть». Если про тупую блондинку - так и пишете. Если про пошлость - пишете «про пошлость».

- Возможно ли, чтобы автор и актер КВН участвовал в других передачах, а потом опять вернулся в КВН?
- Обсуждался проект изменения Указа, но окончательное решение за Президентом КВН. Каждый случай рассматривается персонально. Пока нельзя.

- Есть книга «Как играть в КВН». Вы не задумывались о том, чтобы написать ли книгу «Как редактировать КВН?»
- Как играть в КВН - это одно, а как редактировать КВН - это другое. Все редакторы широко известны, и это вызывает к ним доверие. Не может быть редактором человек, который не достиг в этом жанре неких высот. Человек как минимум должен быть выходцем из известной команды и на ведущих ролях там быть. Но я бы ограничился на семинаре редакторов, однако к этому надо готовиться отдельно. Иногда на Школе КВН проводятся семинары директоров. А вот насчет редактуры мы не думали, мне кажется, редактор или есть или нет. Это все равно, что написать книгу «Как играть в футбол». Редактор работает на чуйке, на обонянии... Редактор должен чувствовать потенциал. Вот говорят «Что ты в них нашел» - а ты говоришь «Подожди». И действительно, через три игры - заиграли, засветились. Должно быть чутье на это. Нет приемов, нет ходов, нет азов «берешь ручку, берешь листик... Шутка понравилась - плюсик, не понравилась - минусик...» Это все равно что написать книгу «Как искать грибы». Вот идет человек, все говорят «нет грибов» - а он приносит полное ведро.

- Как придумать что-то оригинальное?
- Что-то придумать этакое оригинальное, чтобы ну вооообще ни у кого не было - крайне сложно. Потому что у КВНа все равно есть каноны. А когда люди пытаются совсем это сломать - народ перестает это воспринимать. Но мне кажется, удивить - это не главное в КВНе. Самое главное, чтобы тебя понимали люди. Некоторые команды, стремясь удивить, переходят грань разумного и переходят в вечное. В КВНе есть два понятия - смешно или не смешно. Если конфликт вызывает смех - он имеет право на жизнь. А там хоть сцену одуванчиками посыпайте и пусть крокодильчики светящиеся там летают.

Вы уже не квновский зритель. Вы способны не смеяться над простыми шутками. Мы же хаем аншлаг и иже с ними не потому, что они плохие или враги, а потому что их юмор примитивен. Поэтому когда выходит команда и шутит плоско, мы их недолюбливаем и захлопываем.

Квновский зритель очень ушлый. Он очень напоминает любого болельщика футбола, который всегда знает, как играть в футбол. У нас вся страна знает, как играть в КВН. А я снимаю шляпу перед каждым из вас, кто выходил на эту сцену. Я видел, как люди волнуются. И понятно, что ничего страшного в его жизни не произойдет это же не экзамен у Бога: сдал - в рай, не сдал - в ад. А все равно волнение есть, иногда очень большое волнение. Особенно если команда первый раз на фестивале. И пусть даже у них может быть не смешно. Они приехали потому, что приняли нашу веру, они наши люди!

(Аплодисменты в зале)



×
Сайт kvn.ru использует cookie-файлы, а также метрики Яндекс и Google для получения статистики, помогающей оценить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и учет вашего посещения в метриках Яндекс и Google.