Звезды КВН

ПостКВН. Дмитрий Табарчук: «Наша жизнь – это сериал в жанре «драмеди»

Исполнительный продюсер - человек, от которого зависит очень многое

1 1

Продюсер... Сегодня род деятельности людей, получивших такое определение, почти самый модный и столь же непонятный. С одной стороны - у всех на слуху, с другой - и профессии-то такой нет. При этом у продюсеров, будь то кино, телевидение, шоу-бизнес или иной подобный род занятий, есть даже своя иерархия. В принципе, словосочетание «исполнительный продюсер» уже говорит само за себя - это человек, который все исполняет...

После общения с Дмитрием Табарчуком - столичным телепродюсером, работающим над такими популярными сериалами, как «Кадетство» и «Я лечу», - и наблюдением за его работой, складывается стойкое ощущение, что исполнительный продюсер - человек, от которого зависит очень многое. И в том, как работает продюсер, виден успех или провал конечного продукта. В нашем случае - сериалов канала СТС.

Дмитрий, продюсер - это профессия, призвание, должность или что?
- Это работа, работа и еще раз работа. А потом уже все остальное.

Такая работа предполагает рамки или приходится выкладываться по-максимуму всегда?
- Иногда все так смешано... У нас спор с генеральным продюсером нашей компании. Он считает, что я должен заниматься более глобальным делом - не следить, например, за порядком, не думать о мелочах. Но я такой человек, что стараюсь влезть в разные вещи. Бывают такие моменты, когда из-за мелочей меняется график, срывается план. И ты как продюсер, чья святая обязанность - контроль над съемочным процессом в рамках уже установленного бюджета - просто теряешь деньги и драгоценное съемочное время, а потом приходится все это наверстывать с большим ущербом и в другом режиме. В моей работе все мелочи играют большую роль.

Мы сейчас на съемочной площадке сериала «Ранетки». Это конкретно твой проект?
- Да, я лично как исполнительный продюсер курирую на данный момент этот проект. Сейчас мы снимаем продолжение сериала прошлого сезона. Осталось отснять 40 серий. Весной у меня было два проекта - эти же «Ранетки» и «Я лечу».

Вообще наша кинокомпания «Костафильм» сейчас снимает продолжение «Кадетства» - «Курсанты» - и новую адаптация аргентинского популярного сериала «Маргоша». (название уже наше). Плюс программа «6 кадров», сериал «Папины дочки». В стадии разработки еще несколько проектов. Но о них пока говорить не буду.

«Ранетки» можно назвать сложным проектом?
- Мне кажется, простых не бывает. Он, конечно, не так сложен, как «Я лечу». Но здесь надо смотреть в общем. Есть некий запас по времени - мы можем снимать в графике, но спокойнее, без нервотрепки. В «Я лечу» была такая ситуация, когда по-другому поставили эфиры. Плюс во время съемок по желанию канала добавилось еще семь серий. Да еще изменился график занятости актеров. Одно дело -тыпланируешь закончить в середине мая, и все планируют свой график. А тогда мы закончили в середине июня...

Еще всегда есть такие понятия, как погода и место съемок. Нам повезло, что мы нашли новую больницу, которая была готова к запуску, но - абсолютно пустая... Это был единственный вариант. И смены были по 18 часов, а перерыв между ними - иногда всего 5-6.

Это сказывается на работе, или уже привыкли?
- Конечно, где-то страдало качество. Но благодаря хорошему сценарию, хорошей актерской работе нам удалось вытянуть этот проект. И у него был хороший рейтинг.

Ты очень трепетно говоришь о сериале «Я лечу».
- И не скрываю, что получил от него личное удовольствие. Я рассматриваю для себя этот сериал как долг тому пусть небольшому, но незабываемому времени, когда я учился в медицинском, когда работал... После эфира было два приятных звонка. Бывший ректор Юрий Степанович Шамуров поблагодарил за этот сериал, чему я был приятно удивлен. А потом позвонила Елена Малышева - ведущая программы «Здоровье». Она сказала: «Наконец я вас нашла - меня так восхитил этот сериал! Первый сериал без чернухи про работу врача...» Никто не скрывает, что в медицине, как, собственно, и в любой другой сфере, есть проблемы. Но последнее время мы больше говорим о врачах с неким негативным подтекстом, а о добре, подвигах почему-то забываем. Сериал «Я лечу» показал профессию врача как благородную и достойную уважения. Думаю, эти же слова поддержит Слава Дусмухаметов - разработчик идеи, который тоже является выпускником Челябинской медицинской академии.

На мой взгляд, в сериале прекрасная сценарная работа, да и вся съемочная группа как-то очень прочувствовала проект. И еще по-своему отрадно, что в нем практически нет медицинских ляпов. Более того, и меня, и Влада Галкина до сих пор спрашивают: «Может, все-таки вы, ребята, закончили мединститут?»

В комментариях к сериалу часто звучало слово «драмеди». Что это? Существует такой жанр?
- Наверное, первым человеком, который так назвал сериал, был Вячеслав Муругов - бывший кавээнщик команды БГУ, а сейчас один из продюсеров канала СТС. Мне кажется, он и придумал этот термин. Первым драмеди-форматом был назван сериал «Кадетство». Потом «Я лечу». «Ранетки» - это больше музыкальный сериал... А драмеди - это соединение драмы с комедией. Я бы сказал: это «жизненный сериал». То есть, по сути, наша жизнь - это и есть драмеди. У врачей - точно... Жизнь врачей без чувства юмора просто невозможна. Смех, хорошая шутка поднимают настроение даже после тяжелой операции. Иначе - никак.

«Кадеты», «Ранетки», «Я лечу» - суворовцы, студенты, школьники... Уже напрашивается буквально кредо продюсера молодежных сериалов. Есть такое?
- Да, есть такое. Недавно у меня была встреча с ребятами из команды «Уездный город». Они спрашивают: «Ну, как вот ты на свои 35 не выглядишь?!» Я говорю: «Буду теперь, как Масляков, отвечать, что постоянно общаюсь с молодыми. Только он - с кавээнщиками, а я - с актерами».

Такой выбор не специальный?
- Нет, как-то так получается. Наверное, эпоха КВН сказывается. Но, если надо, снимем и про пенсионеров...

Конечно, играет роль политика канала СТС - молодежная тематика на нем больше всего нашла своего зрителя. На СТС я с трудом представляю сериал про подводников или шахтеров. С уважением отношусь ко всем профессиям, но здесь должно быть о другом.

Два года назад в одном из интервью ты очень четко определил роль продюсера. Это тот, кто осуществляет контроль всех сроков, бюджета, решает проблемы, возникающие на съемочной площадке и в ходе съемок, вообще участвует в работе над календарно-постановочным планом. Есть что добавить сейчас?
- Еще это контакт с авторами, решение неожиданных вопросов, пусть даже и не в твоей компетенции. А главное, большая ответственность! За каждое свое действие и слово.

Съемки сериала - это чистый бизнес? Есть место творчеству?
- Это творчество в рамках бюджета.(Смеется.) Любое кино, любой продукт так или иначе связан с творчеством. Даже программа «Время».

Ты признался, что склонен к молодежной тематике. А вообще у продюсера есть свой почерк? Может обычный зритель узнать, увидеть, кто стоит за тем или иным проектом?
- Наверное, в нашей ситуации почерк продюсеров больше виден тем, с кем они работают. Слово «наверное» здесь можно говорить каждый раз... Тяжело сказать, что есть продюсеры, которые специализируются на комедиях или фантастических боевиках. Но у нас точно есть продюсеры, которые в первую очередь борются за качество.

Возможны еще отличия по формату проектов. Кто-то больше специализируется на павильонах, кто-то на полных метрах, есть те, кто предпочитает программы - у них это лучше всего получается. А есть те, кто задерживает зарплату.

Это тоже специализация?
- Скорее, это издержки.

У тебя есть такой опыт?
- Не совсем такой. Но меня тоже в свое время обвинили, что я уволил нескольких людей без выходного пособия. Считаю, что был прав. Потому что урон, который нанесли эти люди, в несколько раз превышал их заработную плату.

И все же, у тебя есть свой почерк?
- В плане формата - пока работаю над сериалами для молодых. А в остальном... затрудняюсь ответить. Наверное, судить об этом должны другие. Для себя я стараюсь делать так, чтобы люди не сказали, что с Табарчуком плохо работать. Независимо от того, актер это или рабочий на площадке.

Как относишься к тому, что сегодня бизнес, связанный с кино- или телеиндустрией, считают грязным?
- Почему? Что такое «грязный бизнес»? Это когда кидалово, махинации всякие, обман... Так у нас такого нет! Может, у нас обед не такой, как у Михалкова. Но у Михалкова и другой бюджет... Считаю, мы честно работаем, и прежде всего по отношению к зрителю, к актерам, к съемочной группе. Например, в «Я лечу» у нас долго не было Гордеева. Был ряд кандидатур до Галкина - и по цене дешевле, и не столь загруженных, но нам нужен был именно такой образ и такой герой. Дождались. Нашли и получилось. В остальном, на мой взгляд, наша жизнь не совсем совершенна, чтобы люди изменили отношение к кино- и телеиндустрии.

Это у американцев по-другому: контракт - и все. Но я все равно не понимаю, что значит для вас слово «грязный».

В отношениях с актерами существует иерархия? Как они относятся к продюсеру, как он к ним? Кто кого должен слушать?
- Профессиональная иерархия существует у самих продюсеров. В самом начале основных актеров утверждает генеральный продюсер и режиссер-постановщик. Затем снимаются пробы, и с их учетом предложения по ведущим актерам отправляются на канал. Если возражений нет - составляются договоры. А с остальными актерами уже контактирую я. У меня с ними отношения в каждом конкретном случае разные. Но приходится быть психологом.

Можно об одном из конкретных случаев?
- Был молодой актер, который хронически опаздывал. В какой-то момент это стало мешать съемочному процессу. Доложили мне. Мы посчитали сумму штрафов, которая полагается по договору. После этого человек ни разу не опоздал. Потому что сумма штрафов в несколько раз превысила гонорар. Ему бы пришлось еще полгода работать на нас бесплатно.

Всегда так жестко?
- Конечно, нет. В основном, договариваемся. Бывают актеры, с которыми просто необходимо найти компромисс. Которые много работают, и ты это видишь. Тогда, естественно, мы идем на уступки. Или, например, звонишь Пороховщикову, как было на «Кадетстве». У него меняется занятость. То есть появляются другие роли в кино или театре. А у нас съемка под эфир. Начинаешь разговаривать. Так и так... Совесть не дает сказать, что вот, мол, у вас договор и тому подобное. Ищем варианты.

Потому что тот же Александр Шалвович, как, собственно, и все взрослые актеры, с кем мы работали и работаем - Владислав Галкин, Вадим Андреев, Владимир Стеклов, Галина Польских, Валерий Баринов и многие другие, - они приезжают и так отрабатывают! Больше, чем на сто процентов. Потому что профессионалы. А молодые иногда очень быстро «ловят» звездную болезнь. И начинают требовать то, что еще не заслужили по статусу. Приходится где-то жестко разговаривать, а где-то идти на компромисс - в зависимости от ситуации.

Огонь, вода и медные трубы... Можно ли сказать, что ты прошел эти стадии профессии? Или в какой-то находишься в данный момент?
- Огонь, воду и медные трубы человек проходит постоянно. Нельзя сказать, что вот ты прошел - и все супер. На мой взгляд, огонь, например, я точно прошел на КВНе. Я не был тогда продюсером. Но там я столкнулся с различными похожими вопросами. Увидел, как работают продюсеры на КВНе. Узнал такое понятие, как бюджет. Работал с авторами. Столкнулся с человеческим фактором... Конечно, здесь еще есть профессии, которых не было в КВНе - дольщики, видеоинженеры, осветители... Другие расчеты, цифры, специальности, другая работа с авторами, плюс куча техники, которую мы никогда не использовали и так далее. Но начало было именно там... Вообще, как я уже сказал, вся жизнь - огонь вода и медные трубы. Да и каждый отдельный проект можно поделить на такие части.

Более того, то, что «Я лечу» вовремя вышел в эфир и дал хорошие цифры, - это тоже был один из непростых этапов, который можно причислить к такому делению. Начиная от переписывания сценариев и заканчивая ночными съемками.

Ночные съемки - это сильно тяжело?
- По-своему где-то проще, потому что меньше народу мешает. Но когда постоянно - становится невыносимо.

Проект закончился - сожаления есть?
- Всегда. Расстаешься с определенной командой, с людьми... Всегда, когда что-то продолжительное заканчивается, немного грустно. Когда, например, школу заканчиваешь, институт...

Ты не потерян для кино - большого или сериального - как зритель?
- Думаю, нет. Хотя иногда смотрю на экран с другой точки зрения. Раньше бы не обратил внимания на декорации, пересвет, детали. Сейчас - обращаю. Недавно включил телевизор, попал на сериал. Еще даже не знаю, что за фильм и о чем, вижу только диалог двух человек, и сразу замечаю, что за одним из них фотография то появляется, то исчезает. Посмотришь на такие моменты, иногда посмеешься... Часто видно, какие деньги потрачены и как люди отнеслись к работе.

В последнее время какой-нибудь фильм произвел впечатление? Чтобы смотрел без предвзятости?
- «Пока не сыграли в ящик» с Николсоном и Фримэном. Очень хороший. Посмотрел как зритель - понравилось. Но потом все же подумал, оценил актеров и сценарий... Там нет сложнопостановочных сцен. Есть только игра двух очень талантливых людей и впечатляющий сценарий. При этом бюджет, наверняка, небольшой. Вот и подумал: какой молодец продюсер!

Не считаешь, что сегодня на ТВ многовато сериалов?
- Если они в эфире, значит востребованы. Только, на мой взгляд, много непонятных. Смотришь и думаешь: а про что это кино? В каждом сериале должна быть изюминка!

Самая сложная задача из тех, с которыми приходилось сталкиваться, оставшаяся нерешенной?
- Правильно распределить время! Иногда я много времени теряю впустую. Хочу правильнее планировать и все успевать. И в профессиональном, и в личном плане.

Личное время с таким режимом есть?
- Есть, но не всегда удается совмещать. Хочется и в спортзал, и в театр.

Летом вот вырвался в отпуск в Доминиканскую Республику. На целых две недели! Надо отдать должное партнерам - не звонили с работы ни разу. Эта республика меня потрясла. Было супер!

Какой бы ты дал совет начинающим продюсерам?
- В первую очередь, надо быть хорошим человеком - и люди за тобой потянутся. Может, это банально, но надо всегда оставаться человеком. И работать будет легче, и результат будет лучше.

Ты доволен своей карьерой?
- Мне очень нравится то, чем я занимаюсь сегодня, и я хочу это делать и дальше. Больше того - в свое время, уезжая на эту работу из Челябинска, я понял, что поступаю правильно... Но я всегда говорил и говорю: горжусь, что я из этого города.



  • Текст ​Лиана Качеишвили, 116.ru
  • Фото Петр Ильин, «Челябинский Обзор»
×
Сайт kvn.ru использует cookie-файлы, а также метрики Яндекс и Google для получения статистики, помогающей оценить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов и учет вашего посещения в метриках Яндекс и Google.