Лига Москвы и Подмосковья (Москва)

Центральная

ЛаМПа-2010. Субъективные итоги четвертей.

1 1

Четвертьфиналы ЛаМПы поразили всех, даже своих самых бывалых зрителей и болельщиков своей неровностью и слабиной. И один из этих бывалых набрался смелости про это написать. Нижеприведённые соображения не умаляют достоинств лиги и команд, но делают попытку охарактеризовать и понять, что произошло. Без обид, но строго.

Начнём. Первая ¼ могла быть стартовой площадкой для всех игр этапа, однако стала лишь небольшим трамплином для второй, а третья игра - для четвёртой. Уровень плавал. Заглянем в конкурсы.

Приветствие
Во время любой игры появлялось и долго не покидало ощущение, что подавляющему числу приветствий чего-то не хватает. Было много музыки, песен, танцев, эффектных выходов, взрывов, радовала актёрская игра. Но главный герой - юмор, стыдливо прятался за кулисами, лишь изредка напоминая о себе.

Приветствие показало, что миниатюры не катят. С абсолютной уверенностью можно сказать, что куча средних миниатюрок не позволила ни одной команде набрать максимальный балл. Жюри берегло оценки для смешных полновесных текстовых номеров и просто текстовых шуток.


«Разминка была смешная, интересная, жаль, не все это заметили». М. Белянин во время игры.
Если первая разминка дала два смешных ответа, то вторая и третья только по одному, а в четвёртой весь конкурс был уведён в сторону наглой и навязчивой импровизацией сборной Костанайской области (ребята пытались переломить ход игры после проигранного приветствия).

Несколько раз команды были озадачены вопросами некоторых членов жюри - вопросы менялись, трансформировались и напрочь сносили голову. Из-за них и была завалена разминка третьей игры. Жюри реабилитировалось только на следующей игре.

Создалось ощущение, что в жутком цейтноте подготовки к играм команды так загнались, что не смогли сосредоточиться на импровизации. А некоторые, я уверен, вспомнили, что есть такой конкурс только на самой игре. И сыграли его с девизом «А вдруг вывезем!» Отсюда и результат.

Однако некоторые в меру забавные ответы всё же были. Спасал разминку лишь звукач лиги Костя, моментально отбивая любой эпизод конкурса точным музыкальным или текстовым треком. Он настолько хорошо «попадал» в точку, что на последней игре даже был награждён спецпризом «Юмор FM».


О музыкальном СТЭМе либо плохо, либо ничего.
Известные проблемы большинство команд почувствовало именно в этом домашнем конкурсе. Если в приветствии накиданные миниатюры и номерки, заправленные песенкой или танцем, шли нормально, то здесь драйв и напор не смогли заменить драматургию. Стопроцентно хороших конкурсов было мало: у «Курорта» (про встречу парня и девушки с её бывшем парнем) и Физтеха (про ссору влюблённых и её день рождения). Они были честными, не нарушали правил СТЭМа, а, кроме того, содержали в себе полноценную песню. Интересные идеи (у Костаная - одновременный показ событий с разницей в 15 лет, овеществлённые мысли отца у ФАСа, придумывание имени сыну и его дальнейшая жизнь с этим именем у «Диамантов», совмещение новостей и строчек песен у «Счастья») утонули в общей недоработанности конкурсов. Многие же СТЭМы игр были неинтересны, слабы и даже нелепы.

Причины провалов ясны:
- трудный формат конкурса. То ли это СТЭМ, то ли минимузыкалка, то ли музыкальный номер,
- СТЭМ - конкурс очень сложный и за сутки поднять его ох, как тяжело. Особенно, если ты привёз слабенькое нечто, а редактор за сутки до игры срезал его на корню.

Музыкальный СТЭМ в ЛаМПе всего лишь за четыре дня прошёл несколько стадий антиэволюции: музыкальный СТЭМ - СТЭМ - минидомашка с песней - большой игровой номер. Так что в одном конкурсе за игру мы могли видеть несколько разных.


Общие тенденции
Первая и основная - сценическая грязь. Неоправданно много. Забытый текст, неслышные песни, протараторенные в микрофон подвязы, наспех сбитые и нечётко разведённые номера иногда создавали ощущение репетиции, а не игры.

Вторая и с перспективой - многие команды перестали меняться и развиваться даже в рамках своих образов, а потому стали менее интересны зрителю.

Провал четвертей понятен и объясним. Времени на подготовку мало, силы и нервы съедают переезды, редактуры и поиски денег на игру, беспокоит близкая сессия, жить хочется, а кое-кому и работать приходится.


О командах
Игры делали именно команды. Они субъективно поделились у меня на три категории.

1. Любопытные. Они не прыгнули выше своей головы, но интерес вызвали.
«Голоса». Были любопытны то текстом, то тематическим устройством команды («Голоса» - команда для людей с высшим образованием»), но до явно положительного впечатления не дотянули: забывали текст, не продавливали зал, были беспомощны, когда текст заканчивался.

«Диаманты». Были очень как-то не мощны и не смелы. Вот и потерялись немного.

«Континент». Играют. Выдают материал. Но сами себя вот уже две игры не переплёвывают.

Сборная Владикавказа. Смотрятся «премьерочно», раскованно, даже чуть нагловато, но обаятельно. Однако содержание сильно проигрывает внешнему впечатлению. Самодостаточно смешного юмора нет, сценически небезупречно.

«Счастье». Приемлемо, но и только. К команде выработался устойчивый интерес - они что-то ищут, иногда уходя в сторону от общей тропы. Бывает, что находят оригинальное, бывает, нет.

«Монополия». Показали приемлемый старт в игре и подтвердили, что кредит доверия по добору брали не зря. Однако кредит был отработан только приветствием. Есть надежда, что к полуфиналу команда чуть подрастёт.

ФАС. Мой любимый ФАС. Рванули в восьмушке и скатились в четверти. И это притом, что команда активно нравится залу и даже, что сложнее, интернет-общественности. Интересны, но не разрывны в приветствии, с разминкой как у всех и суточным проходным СТЭМом.

«Океан». Сыграли средненько, как и в 1/8, также и прошли с последним проходным местом. В полуфинале, если ничего не прибавится, будет тяжко.


2. Команды, показавшие экстенсивный рост. Или звёзды так повернулись и они неудачно выступили. Или что-то серьёзнее.
МГТУ. Милая полузабавность, клин в разминке и ничем не примечательный СТЭМ. Цирковая палитра фронтмена команды, нашедшая свой отклик в 1/8, здесь была даже как-то неуместна.

«Голый пистолет». В очередной раз показали, что опытные, что умеют проходить дальше, но не хотят или не могут расти. Музыкальные отбивки, дополняющие текстовые пассажи заходят всё хуже. Но команда моментально становится интересна зрителю, стоит продемонстрировать смешной текст.

«Борщёв А.Н.». Юмор специфический, больше интересный в мизансцене, чем в тексте. Этакая команда-злюка (надеюсь, это лишь образ (смайл)). В помощь себе брали всё - песни, танцы девушек в купальниках, космос, культуриста с татуировкой (возможно, Борщёв А.Н. собственной персоной (смайл)). Но ничего не помогло. О себе заявили громко, но юмором не обрадовали.

Сборная МУГУ. Провал по всем статьям. Неубедительное приветствие, плохая разминка и беспомощный СТЭМ. А ведь и приветствие и разминка им вполне по плечу.

«Горизонт» и «Будка гласности». Видно, что есть в этих командах что-то, в одних какая-то правильная вдумчивость, в других - абсурдный выверт. Но не зацепили.

«Иркутск 350». Была надежда, что команда, взяв на себя ответственность за такой специфический юмор (смесь жёсткой издёвки и сатиры), прибавит обороты. Но произошло обратное.

«Имени Фамилии». Выше восьмушки не прыгнули, поэтому смотрелись весьма блекло.

Сборная Костанайской области. В начале сезона сделали заявку на казахский лёгкий, ненапряжный юмор, основанный на обычном дуракавалянии. В четверти кроме дуракаваляния и кривляния при меньшем количестве юмора, добавилась неоправданная наглость на разминке. Однако ребята игру не вытащили и своё реноме подпортили.


3. Так держать! В положительном ключе можно сказать обо всех победителях игр.
«Курорт». Показали, что растут, работают и думают над каждым конкурсом. Поэтому на протяжении всей игры были интересны. «Стрелял» образ Ильи, заявленный ещё в прошлом сезоне, но команда потихоньку начала его трансформацию, чтобы не потерять остроты. Приятно, что ребята берут ещё интересным и смешным наполнением номеров.

«Бюст Ленина». Команда ярка, смела, экспрессивна. А когда она в хорошей форме, может сделать на игре даже невозможное - так она буквально вырвала 5,0 в приветствии и добавила симпатии к себе, сумев сделать плюсом даже зависший ноутбук.

«Осторожно, окрашено!» взяло драйвом и простым расчётом. Они поняли, чем нравятся зрителям, как себе в пользу обратить похожесть игрока команды Дениса на Дмитрия Харатьяна. И они шли дорогой «Софьи и Алёшки» к полуфиналу вполне уверенно. Для четверти этого было достаточно. Для полуфинала этого может и не хватить.

«Город Фрунзе». Брали зал исключительно обаянием и экспрессивной актёрской игрой. Кыргызы были более мягки и лёгки в своём национальном колорите, чем Владикавказ и Костанай, и оставили о себе только положительные впечатления. Однако в полуфинале точно надо прибавить, на одной приятности там не уедешь.

Сборная Физтеха. Однозначно молодцы, как и «Курорт» - каждый конкурс сыгран чётко, честно и смешно. Шикарный ролик про хоккей, уверенная неглупая разминка и хороший СТЭМ.

Отдельным абзацем хочется сказать спасибо режиссёру игры за поставленное начало и выразить большую благодарность ведущему Михаилу Белянину за юмор и дружеский настрой к командам и залу.

Есть надежда (а это самое живучее чувство), что самые сильные игры сезона ЛаМПа оставила на осень. Будет приятно подтвердить свои ожидания.

Михаил Дьяченко